Новости

Подписаться на RSS

Месячник оборонно-массовой работы 2024 года

Подошли к завершению мероприятия Всероссийского месячника оборонно-массовой работы ДОСААФ России 2024 года, которые проходили в целях патриотического воспитания детей и молодежи, освещения памятных дат России и Дней воинской славы, укрепления преемственности поколений, приобщения к активному и здоровому образу жизни граждан.

Во время проведения Месячника сотрудники центра "Перово" приняли участие в 10-м юбилейном спортивном празднике «ДОСААФовская лыжня - 2024», проводимой на базе центра военно-патриотического центра ДОСААФ России ЮВАО г.Москвы в парковой зоне Заречье. В учебно-спортивном центре "Перово" проводились торжественное собрание, посвященное 97-й годовщине со дня образования ДОСААФ России, к 90-летию подвига стратонавтов Павла Федосеенко, Андрея Васенко, Ильи Усыскина - Урок мужества. Также, спортсмены и сотрудники ЧУДО "УСЦ "Перово" РО ООГО "ДОСААФ России" города Москвы" принимали участие в этапах Чемпионата и Первенства России по автокроссу, проводимых по Московской области и г. Воронеже.


 150  

 



Кубок Kramar Motorsport: Первенство Москвы и Московской области по автокроссу

23 февраля 2024 года на подмосковной трассе Бородино в Мытищах прошел 4 этап Всероссийского Кубка Kramar Motorsport. Соревнование проходило на специально подготовленном снежно-ледовом кольцевом треке в нескольких зачетных классах (кузовные автомобили и багги): Д3-Мини, Д3-250, Д3-450, Д2-Юниор, Д2-классика, Супер-1600, Д3-спринт и Супер-багги.

Среди спортсменов команды УСЦ "Перово" ДОСААФ г. Москвы, в личных заездах 1 место на призовом пьедестале занял Захар Марченко, а по результатам командного зачета УСЦ "Перово" ДОСААФ г. Москвы на 2 месте.

    

 

  Фотографии Антона Медведева

С Днем защитника Отечества!

Воронеж открыл сезон ЧР по автокроссу 2024 года

16-18 февраля на стадионе «Воронеж-Ринг» состоялся I этап чемпионата России, Кубка РАФ и Первенства России по автокроссу. В соревнованиях приняли участие более 90 пилотов из десятков городов нашей страны: как совсем юные гонщики класса Д3-микро, так и известные спортсмены, мастера спорта. Всего были заявлены участники в 10 классах - от багги до УАЗов и ЗИЛов.

Среди спортсменов ЧУДО «УСЦ «Перово» РО ООГО "ДОСААФ России" города Москвы, в классе Д3-250, второе место занял Марченко Захар.


2 февраля День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля 2024 года исполняется 81 год со дня окончания сражения, которое стало переломным в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва — одна из крупнейших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Она началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 года. По характеру боевых действий Сталинградская битва делится на два периода: оборонительный, продолжавшийся с 17 июля по 18 ноября 1942 года, целью которого была оборона города Сталинграда (с 1961 года — Волгоград), и наступательный, начавшийся 19 ноября 1942 года и завершившийся 2 февраля 1943 года разгромом действовавшей на сталинградском направлении группировки немецко-фашистских войск.


Поражение в данном масштабнейшем сражении серьезно подорвало авторитет Третьего рейха, что привело к значительному усилению сопротивления фашизму народов, оккупированных стран. После разгрома вермахта в Сталинградской битве в Германии впервые с начала Второй мировой был объявлен общенациональный траур.

В свою очередь, Красная Армия перехватила инициативу и приступила к подготовке следующих наступательных операций, которые, в конечном счете, привели к Великой Победе над Третьим рейхом и его пособниками.

Масштаб Сталинградской битвы был огромен. Сражение развернулось на площади около 100 квадратных километров и длилось 200 дней и ночей. Помимо генерал-фельдмаршала Паулюса в плен к Красной Армии попали еще 24 генерала вермахта.

112 советских воинов, участвовавших в сражении, получили высшую государственную награду – Герой Советского Союза, а 700 тысяч участников битвы – медаль «За оборону Сталинграда». В то же время 183 соединения и части Красной Армии были преобразованы в гвардейские.

Согласно уточненным данным, озвученным Минобороны РФ в 2013 году, потери советских войск составили около 1,13 млн бойцов. При этом вермахт и его союзники потеряли около 1,5 млн человек.

1 мая 1945 года в приказе Верховного главнокомандующего Сталинград был назван городом-героем. 8 мая 1965 года в ознаменование 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне город-герой был награжден орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда".

В городе свыше 200 исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Среди них мемориальный ансамбль "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, Дом солдатской славы (Дом Павлова) и другие.


«Герои-стратонавты»: 90-летие со дня гибели экипажа «ОСОАВИАХИМ-1»

 Бибиков Г.Н.: Стратостат «Осоавиахим», 1935 

30 января 2024 года исполняется 90 лет со дня полета стратостата «ОСОАВИАХИМ-1». Стратонавты Павел Федосеенко, Андрей Васенко, Илья Усыскин в зимних условиях поднялись на высоту 22 километра.


В 1920-е и в первой половине 1930-х годов во всём мире происходил бум воздухоплавания. Чуть ли не каждый год устанавливались рекорды дальности и высоты. Развивающийся СССР претендовал на первенство в покорении воздуха. Соревнование происходило не только между странами, но и между отдельными командами воздухоплавателей. Иногда это приводило к трагическим последствиям.

За несколько лет до полета советских стратонавтов выдающийся швейцарский ученый-исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа Огюст Пиккар вместе с коллегой Паулем Кипфером, впервые в истории совершили полёт в стратосферу - 27 мая 1931 года им удалось достичь высоты 15785 метров. 

На волне энтузиазма и стремлению к новым достижениям, первый советский стратостат — «СССР-1» создали в Бюро особых конструкций ЦАГИ. 30 сентября 1933 года «СССР-1» взлетел со стартовой площадки в Подмосковье и достиг высоты в 19 километров. Экипаж в составе Эрнста Бирнбаума, Георгия Прокофьева и Константина Годунова благополучно завершил полет и вернулся на землю.

Тогда же Г. Прокофьев сделал заявление, что он и его экипаж готовят зимний полет стратостата «СССР-1». Это и побудило Павла Федосеенко подать рапорт в Центральный совет Осоавиахима с предложением осуществить полет стратостата «Осоавиахим-1» зимой. Предложение было принято, командир экипажа пилот-аэронавт П. Ф. Федосеенко, инженер-конструктор-аэронавт А. Б. Васенко и научный сотрудник физик-аэронавт И. Д. Усыскин приступили к подготовке полета, который они решили посвятить ХVII съезду ВКП(б), который должен был пройти в Москве.

Стратостат с командой стартовал из подмосковного Кунцева 30 января 1934 года в начале 9 часов утра. 


Ниже приведены фотографии из статьи журнала "Техника - Молодёжи" за апрель 1934 года, отражающей хронику событий той трагедии, а также важные научные данные, которые удалось получить в ходе полёта.

Полет научно-исследовательского стратостата установил новую рекордную отметку, но обернулся гибелью всего экипажа стратостата.

 

 

  

31 января 1934 года на утреннем заседании съезда было зачитано сообщение: «30 января, между 15 час. 30 мин. и 17 часами дня, в Инсарском районе Мордовской области, около села Потижский Острог, в 8 км южнее станции Кадошкино Московско-Казанской железной дороги, упал стратостат «Осоавиахим-1»…» Делегаты съезда почтили память погибших стратонавтов. Эта же катастрофа положила начало секретности, характерной и для начала развития космонавтики. Появился документ, который гласил: «Запретить публиковать в ТАСС и нашей прессе какие-либо данные о полетах в стратосферу, а равно о самом стратостате впредь до особого на то разрешения СНК». Наступила эра соревнования в освоении околоземного пространства.
Расследование трагедии позволило предполагать, что она произошла вследствие целого ряда обстоятельств как конструктивного плана, так и объективного порядка (внешняя среда). И все-таки главное – страшные последствия трагедии были в недоработке конструкции аппарата (входной люк, маневренный балласт и другое). Эта катастрофа заставила задуматься о спасательных устройствах стратостата.


Погибший экипаж «Осоавиахим-1» был удостоен высших государственных почестей. Прах Павла Федосеенко, Андрея Васенко и Ильи Усыскина был захоронен в Кремлевской стене, наряду с высшими государственными и военными деятелями. В честь погибших героев были названы улицы в различных городах страны, не только в Саранске. Есть проезд Стратонавтов в Москве, улицы Васенко, Федосеенко и переулок Усыскина в Санкт-Петербурге, улица Героев Стратосферы в Воронеже, улица Федосеенко в Нижнем Новгороде.



Материал подготовлен на основе открытых информационных источников: Вести ДОСААФ, ГАЗЕТА.РУ, других открытых источников сети интернет.

80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда

27 января 2024 года вся страна отмечает 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда от нацистской блокады в годы Великой Отечественной войны.

«В ожесточенных боях взяты Красное Село, Ропша, Урицк, Пушкин, Павловск, Ульяновка, Гатчина. Город-герой, город-боец, в течение 28 месяцев стойко и мужественно боровшийся с озверелым врагом, выдержал беспримерную осаду и отшвырнул немецко-фашистские банды. Воины Ленинграда, продолжая наступление, гонят врага с родной советской земли. В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта», – сообщил ЛенТАСС в 1944 году.


Ровно 80 лет назад, в этот день салютом 24 артиллерийских залпов из 324 орудий закончилась одна из трагических, но в тоже время героических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда, жители которого вместе с солдатами и офицерами Красной Армии трудились, сражались и отстояли свой город, подвергаясь регулярными авиа и арт артналётами.

 

Блокада. Начало.

Блокада Северной столицы началась 8 сентября 1941 года, когда немецкими войсками и их союзниками - финскими войсками город был окружён по суше. Ленинград, являлся важнейшим морским, сухопутным, экономическим и политическим центром Северо-запада ССССР. Был городом-символом, захват которого предусматривался и планом «Барбаросса», который был разработан Фридрихом Паулюсом, ставшим в последствии, генерал-фельдмаршалом вермахта, сдавшегося в плен под Сталинградом.

Осенью 1941 года население города и его пригородов насчитывало около трех миллионов человек. Это были, как беженцы из приграничных районов, прибалтийских республик, так и местные жители, куда докатилась война, вероломно начавшаяся 22 июня 1941 года. Некоторые трудности с продуктами питания и медикаментами появились уже тогда, город не был подготовлен к долгосрочной обороне, не хватало и горюче-смазочных материалов, в связи с приближающейся зимой.

Захват Ленинграда с юга реализовывался Группой армии «Север», главное задачей которых было методичное уничтожений Красной Армии в приграничных районах с целью не дать ей отступить в глубь стран, к Ленинграду и ни в коем случае не позволить использовать Балтийский флот, его военно-морские корабли и базы.

Захват города планировался к концу июля 1941 года. Однако ожесточённое сопротивление Красной Армии, флота, партизан, народного ополчения и подпольщиков не дали желанного немцам результата. В связи с этим, немецким войскам, только к концу августа 1941 удалось захватить и перерезать железнодорожное сообщение станции Мга, а к 8 сентября замкнуть кольцо окружения Ленинграда с юга. Финны смогли сделать это ранее с севера. Стало возможным и захватив на юге город Шлиссельбург. Катастрофическое положение складывалось ещё и потому, что продовольствия и всего необходимого, могло хватить только на пару месяцев.

 

Блокада. Прорыв

Летом трудного и сложного во всех отношениях для СССР 1942 года, во главе войск Ленинградского фронта встал маршал, а тогда ещё генерал-лейтенант, Леонид Александрович Говоров. В период героической обороны города из всего периода в 872 дня – 670 дней и ночей, Ленинград защищался и жил во многом благодаря его организаторским и полководческим талантам.

Леонид Александрович для лучей обороны поделил город на 7 оборонительных районов. В каждом из районов был свой командир, который отвечал за подготовку городских кварталов к обороне против войск противника, вместе с этим, Говоров, как командующий делал всё, что от него зависело по части насыщения войск оружием, вооружением и военной техники, постройке инженерных сооружений, постоянно тренируя личный состав на предмет самостоятельных действий районов обороны во взаимодействием всех родов войск.

Вместе с этим, Леонид Говоров, в начале декабря 1942 года, представил план операции, ставшей в последствии «Искрой». Согласно нему предполагалось рассечь немецкую группировку на побережье и южнее Ладожского озера силами встречных ударов Ленинградского и Волховского фронтов в районе Синявинского выступа, соединиться южнее Ладожского озера и прорвать блокаду Ленинграда. Началась практическая реализация этого плана 12 января 1943 года с массированной артиллерийской подготовки противоположного берега Невы. В течении наступления, которое длилось целую неделю, продвигаясь по паре километров в день – 18 января произошло соединение фронтов в районе Рабочих поселков №1 и №5. Блокада Ленинграда была прорвана. Именно благодаря этому удалось построить железные и автомобильные дороги в кратчайшие сроки и наладить снабжение города, и облегчить жизнь его героических жителей и защитников.

 

Блокада. Дорога жизни

После того, как Ленинград подвергся мощнейшему авианалёту, в результате чего сгорели Бадаевские склады, где хранилось тысячи тонн муки, круп и продовольствия и в вязи с окружением города, руководство страны и военные искали решение. Было решено, что по льду Ладожского озера будет построена ледовая автомобильная автодорога по которой на грузовиках будет перевозиться в город всё необходимое: продовольствие, медикаменты, воинские части, а обратно будут вывозить больные и раненые и эвакуироваться народонаселение. Это дорога получила официально наименование, как «Военная автодорога А-101», а всему миру она известна, как «Дорога жизни».

Вдоль дороги была проложена электролиния, а также телефонная связь на вмороженных в лёд столбах. Зимой перевозкой грузов и эвакуацией занимались около трех тысяч, среди них почти 700 ЗИС-5 и свыше двух тысяч ГАЗ-АА, более 150 тракторов и свыше 400 лошадей. Летом снабжение города проходило по средством паромах и кораблях Ладожской флотилии.

Зимой, во время движения по трудным и опасным участкам, под час с тонким льдом в начале навигации в ноябре и в конце в апреле, конструкции автотранспорта сильно упрощались. Кабины машин заменяли на деревянные, водители ездили с открытыми дверьми, чтобы успеть покинуть машину при проваливании под лёд или вражеском налёте авиации, но нередко бывало, что крыша и даже двери снимались вообще.

От налётов авиации «дорогу», как важную транспортную артерию очень хорошо защищали на суше, на воде и в воздухе. Всего же в течении Блокады Ленинграда, по «Дороге жизни», было перевезено почти 2, 5 млн тонн грузов, а до прорыва блокады в январе 1943 года, автотранспортом и с помощью переправы вывезли почти 1, 5 млн человек.

 

Блокада. Снятие

После прорыва блокады 18 января 1943 года в ходе операции «Искра», почти сразу началась работа по подготовке и планированию полного освобождения Ленинградской области и снятия с «Северной столицы» блокады, тем более, что стратегическая ситуация на советско-германском фронте была уже не в пользу немцев, а перешла к СССР в частности и к странам Антигитлеровской коалиции, особенно после победы в Курской битве, которая завершила коренной перелом в войне в августе 1943 года.

Снятие блокады стало возможном с практической реализацией Ленинградско-Новгородской операции зимой 1944 года войсками Ленинградского, 2-го Прибалтийского и Волховского фронтов. В ходе наступления 20 января был освобождён старинный русский город Великий Новгород, в уже 27 января, вражеские войска были отодвинуты от до 100 км. Традиционный салют в Москве различных степеней, приуроченных к знаменательным событиям на фронте, будь то: форсирование крупных рек, освобождение населённых пунктов или разгром крупных сил врага, в этот вечер ознаменовал собой единственный торжественный и праздничный салют не только в Москве, но и в Ленинграде по случаю крупной победы и снятия блокады, которую осуществляли немецкие и финские войска.


Ссылки: https://pobedarf.ru/2024/01/27/nepokoryonnyj-leningrad-80-let/

           https://leningrad80.mil.ru/


День рождения ДОСААФ России!

23 января 2024 года празднуется 97-ая годовщина со дня образования ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ СССР - ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ СССР - РОСТО (ДОСААФ) - ДОСААФ России.


На сегодняшний день, среди множества задач, ДОСААФ России ставит перед собой задачи по саморазвитию в качестве эффективного института военно-патриотического воспитания молодежи, организации работ по расширению направлений подготовки граждан к военной службе и специалистов массовых технических профессий. Стремится создать условия, обеспечивающие решение государственных задач по участию в развитии видов спорта с использованием авиационной и иной техники, физической культуры, военно-прикладных, служебно-прикладных и других видов спорта.


Ежегодно, ДОСААФ России, начинает праздновать свой день рождения с проведения Всероссийского месячника оборонно-массовой работы. В 2024 году, как и прежде, по всей стране будут проводиться Уроки мужества, мероприятия посвященные памятным датам и дням воинской славы, дни открытых дверей, спортивные соревнования и состязания, культурно-исторические, военно-патриотические и другие значимые мероприятия.



Чемпионат и Первенство Москвы и МО по автокроссу

13 января в подмосковных Мытищах, на кольцевом треке в деревне Бородино, прошли этапы соревнований Чемпионата и Первенства Москвы и Московской области по автокроссу "Кубок Kramar Motorsport". Несмотря на мороз, при котором температура воздуха достигала отрицательных 27-30 градусов, на треке спортсменам мерзнуть было некогда. Среди спортсменов Учебно-спортивного центра "Перово" ДОСААФ России города Москвы, призовые места заняли: II место - Марченко Захар, в классе Д3-250; II место - Селиверстов Николай, в классе Д3-Спринт; III место - у Чагина Николая в классе Д3-Мини. Самый юный спортсмен команды - Шалев Макар, принимал участие в показательных заездах.

  

  

Фотографии: Антон Медведев